Мартыненко Валерий

Мартыненко Валерий   

Родился 22 июня 1955 года в городе Актюбинске. В 1972 году завершил школьное образование. Свою трудовую деятельность начал на заводе «Актюбхимпласт» в качестве подсобного рабочего зеркального цеха. В 1973 году поступил на филологический факультет Актюбинского пединститута и окончил в 1977-м. Служил в рядах Советской Армии. После работал в райкоме комсомола, потом в течение пяти лет освобождённым секретарём комитета комсомола треста «Актюбстрой».
С 1984 по 1993 г. Работал учителем русского языка и литературы в школе №27. Начал писать стихи в девятом классе. Поэтическим наставником Валерия был актюбинский поэт Константин Деркаченко.

Мартыненко В. Журавлиная печаль: Стихотворения и поэма.- Актобе,2007.-239 с.
Мартыненко В. Колокольный звон: Стихотворения. - Актобе,2010.-317с.
Мартыненко В: Стихи.  // Актюбинский вестник.- 2008.-№42-43.- 10 апреля.
Мартыненко В. Все как есть: Стихотворения / Актобе, 2013.-390с.
В.Мартыненко: Стихи: Актобе. От любви не сбежишь. // Актюбинский вестник, 2009.-8 октября

              Актобе
Город на белом холме
Высится в вечности снежной,
Словно плывет по зиме
Остров мой Доброй
Надежды.

Сказка степная и быль,
Пристань далекого детства.
Есть уголок у судьбы,
Где можно сердцем
согреться.
Где бы я ни был-к тебе
Вновь возвращаюсь из
странствий.
Славный, родной Актобе,
Друг, самый преданный,
здраствуй!

Настежь открытый ветрам,
Людям –для мира и счастья.
Как я люблю по утрам,
Город, с тобою встречаться!

Краски ночных фонарей,
Смех и улыбки прохожих...
Ты с каждым годом нажней,
С каждой весною моложе.

Знаю: устав от дорог,
В снах заболею тобою.
Словно отцовский порог,
Ты меня примешь
с любовью.

Вот над тобою опять
Свет журавлиного клина.
Ты –и отец мне, и мать,
Мир остальной мне-
чужбина.